Основы электротехники и электроники Методы расчета цепей

Традициями эпохи Возрождения
Карта Западной Европы
Лоренцо Бернини
Микеланджело да Караваджо
Призвание апостола Матфея
Обращение Савла
Положение во гроб
Успении Богоматери
Эль Греко

Погребение графа Оргаса

Портрет аристократа
Апостолы Пётр и Павел
Сошествии Святого Духа
Вид Толедо
Диего Веласкес
Менины
Пряхи
Венера перед зеркалом
Сдача Бреды
Аристократические портреты
«Завтрак» и серия «Шуты и карлики
Хусепе Рибера

Исаак, благословляющий Иакова

Хромоножка
Святая Инесса
Нищие философы
Мученичество Святого Варфоломея
Питер Пауэл Рубенс

Жимолостная беседка

Кермесса
Серии картин «Жизнь Марии Медичи»
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Елена Фоурмен и «Шубка»
Возчики камней
Автопортрет
Портрет Изабеллы Брандт
Большое количество заказов
Охота на гиппопотамов и крокодилов
«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»
Водружение креста
Рембрандт Ван Рейн

«Анатомия доктора Тулпа»

«Возвращение блудного сына»
«Еврейская невеста»
«Автопортрет»
«Старик в красном» и «Портрет Титуса»
«Портрет Хендрикьё Стоффелс»
«Заговор Юлия Цивилиса»
«Три дерева»
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»
«Даная»
«Автопортрет с Саскией на коленях»
«Портрет Яна Сикса»
Никола Пуссен и живопись
Классицизма

«Царство Флоры»

«Пейзаж с Полифемом»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
Искусство Европы XVIII века
Художественная жизнь Европы
Архитектура XVIII столетия
Рококо
Малый Трианон
Церквь Святой Женевьевы
Эпоха неоклассицизма
Клод Никола Леду
Жан Батист Пигаль
Галантные празднества
Парижский Лувр
Фарфоровые изделия
Филиппе Ювара
Методы математической
статистики
Искусство России XVIII века
Архитектурные проекты
Москвы 20 годов
Архитектурная история Москвы
Советы для радиолюбителя
Авангардное искусство
Ядерные испытания на
архипелаге Новая Земля
Безопасность в
компьютерных сетях
Аппаратное обеспечение
компьютера
Установка системы
Microsoft Windows 2003
Вычисление производной
и пределов
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Вычисление площадей фигур
при параметрическом задании
границы
Вычисление объема тела,
вычисление длин дуг
Векторная и линейная алгебра
Монтаж радиоэлементов
и микросхем

Переходные процессы в электрических сетях Понятие переходного процесса При изучении предыдущего материала рассматривались установившиеся режимы работы электрических цепей с сосредоточенными параметрами, т.е. режимы, которые устанавливаются в цепи при неизменных напряжении, токе, сопротивлении и др.

Комплекс полного сопротивления и комплекс полной проводимости. Законы Кирхгофа в комплексной форме

Электрические цепи с взаимной индуктивностью

Последовательное соединение двух индуктивно связанных катушек

Переходный и свободный процессы Переходный процесс в электрической цепи можно представить в виде двух составляющих: установившегося и свободного.

Включение резистора и катушки на постоянное напряжение

Цепи синусоидального тока Причин отличия кривых токов и напряжений от синусоидальной формы несколько. Во-первых, в генераторах переменного тока кривая распределения магнитной индукции вдоль воздушного зазора из-за конструктивного несовершенства машин может отличаться от синусоиды. Это приводит к возникновению в обмотках несинусоидальной ЭДС.

 УСЛОВНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Э.Д.С., ТОКА В ЭЛЕМЕНТАХ ЦЕПИ И НАПРЯЖЕНИЯ НА ЗАЖИМАХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕПИ

Чтобы правильно записать уравнения, описывающие процессы в электрических цепях, и произвести анализ этих процессов, необходимо задать условные положительные направления э. д. с. источников пи­тания, тока в элементах или ветвях цепи и напряжения на зажимах элементов цепи или между узлами цепи.

Внутри источника э. д. с. постоянного тока положительным яв­ляется направление э. д. с. от отрицательного полюса к положитель­ному, т. е. от полюса с низшим потенциалом к полюсу с высшим потенциалом . Это соответствует определению электро­движущей силы как величины, характеризующей способность сторон­него поля и индуцированного электрического поля вызывать электри­ческий ток.

По отношению к источнику э. д. с. все элементы, входящие в со­став цепи, составляют внешний участок цепи. За положительное на­правление тока в цепи принимают направление, совпадающее с на­правлением э. д. с. Это значит, что во внешней цепи положительным является направление от положительного полюса источника э. д. с. к отрицательному, т. е. направление, совпадающее с направлением дви­жения положительно заряженных частиц.

Условным положительным направлением падения напряжения, или просто напряжения, на элементе цепи или между двумя узлами цепи принимают направление, совпадающее с условным положительным направлением тока в этом элементе или в этой ветви. Действительно, падение напряжения UR на резисторе R определяется соотношением UR=RI. Так как .R > 0, то падение напряжения UR и ток I имеют один знак.

Напряжение UR как это видно из рис., является напряже­нием Uисточника э. д. с. Таким образом, положительное направление напряжения на зажимах источника э. д. с. всегда противоположно положительному направлению э. д. с.

Условные положительные направления (или просто положительные направления) тока, э. д. с. и напряжения показывают на электрических схемах стрелками. Действительные направления электрических величин, определяемые расчетом, могут совпадать или не совпадать с условными. Если расчетом или каким-либо иным образом определе­но, что ток, э. д. с. и напряжение положительны, то их действительные направления совпадают с условно принятыми положительными на­правлениями, и наоборот.

 ЗАКОНЫ КИРХГОФА

Соотношения между токами и э. д. с. в ветвях электрической цепи и напряжениями на элементах цепи, позволяющие произвести расчет электрической цепи, определяются двумя законами Кирхгофа.

Первый закон Кирхгофа отражает принцип непрерывности дви­жения электрических зарядов, из которого следует, что все заряды, притекающие в любой узел электрической цепи, из него вытекают. Поэтому алгебраическая сумма токов в ветвях, сходящихся в узле элек­трической цепи, равна нулю, т. е.

где n— число ветвей, сходящихся в узле.

При этом токи, направленные от узла, следует брать со знаком плюс, а токи направленные к узлу со знаком минус.

Второй закон Кирхгофа – следствие закона сохранения энергии, в силу которого изменение потенциала в замкнутом контуре равно нулю. В электротехники разность потенциалов между двумя любыми точками цепи принято называть напряжением. Поэтому, согласно второму закону Кирхгофа алгебраическая сумма э.д.с. всех участков замкнутого контура равна нулю:

Если в ветви имеется n последовательно соединенных элементов с сопротивлением k-го элемента Rk то

,

т. е. падение напряжения на участке цепи или напряжение между за­жимами ветви, состоящей из последовательно соединенных элементов, равно сумме падений напряжений на этих элементах.

Применительно к схемам с источниками э.д.с. : алгебраическая сумма напряжений на резистивных элементах замкнутого контура равна алгебраической сумме э.д.с., входящих в этот контур ( когда направление обхода контура совпадает с направлением соответственно напряжения, тока или э.д.с., в противном случае слагаемые берутся со знаком минус.

Рассмотрим применение законов Кирхгофа для определения токов ветвей цепи, если сопротивления и э.д.с. всех элементов известны.

Порядок расчета:

число ветвей – 5

число узлов - 3

независимых контуров

число уравнений = числу неизвестных

Iз.к. у-1 – число узлов

Остальные уравнения по второму закон Кирхгофа.

По первому закону Кирхгофа.

(.)1 – I1+I2+I4 = 0

(,)2 –I4+I5+I3 = 0

число уравнений по второму закону Кирхгофа равно числу независимых контуров.

I1R1+I2R2 = E1-E2

I4R4+I5R5-I2R2 = E2

I3R3-I5R5 = E3

Если значения токов получаются отрицательные – значит истинные направления этих токов в ветвях противоположны выбранным направлениям.

Метод контурных токов.

Правильность расчета токов в ветвях электрической цепи может быть проверена с помощью уравнения баланса мощностей источников и приемников электрической энергии.

åEI = åRI2

в левой части со знаком плюс (+) записываются те слагаемые для которых направление э.д.с. и I совпадают ( если не совпадают то знак минус (- )).

Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века