П.Н.Филонов вошел в русское искусство накануне первой мировой войны и сразу занял в нем особое место. С 1932 г., когда в последний раз в Русском музее демонстрировались его работы на выставке, посвященной 15-летию революции, творчество Филонова было надолго исключено их художественной жизни страны

Савинский и Залеман учили молодого Филонова рисунку, Ционглинский вдохновлял его как живописец и колорист. Известно, что пейзажист и портретист Ционглинский, преподававший в Академии в 1902-1912 годы, давал частные уроки Елене Гуро, Михаилу Матюшину и Зое Мостовой (Матвеевой-Мостовой) - членам “Союза молодежи”. Его интерпретации света и методов импрессионизма представляли для них особый интерес.

Филонов сохранил теплые воспоминания о Ционглинском: "Только Ционглинского я могу вспомнить с уважением и любовью: он не мешал моим действиям, более того -шумно и восторженно приветствовал их. Не раз он кричал на весь класс, поражаясь моим упором: “Смотрите что он делает! Это из вот таких выходят Сезанны, Ван Гоги, Голъбейны и Леонардо.

При всем уважении к Филонову нельзя сказать, что он был единственным талантливым студентом Академии того времени. Да, конечно, он входил в группу молодых художников, увлеченных, как и он, совершенствованием искусства графики, уделявших особое внимание рисунку как независимой дисциплине и отлично знавших анатомию. Одним из коллег Филонова был Исаак Бродский, тот самый, что в тридцатые годы стал придворным живописцем Сталина. Бродский в то время владел первоклассной техникой, примером чему могут служить замечательный набросок его маленькой дочери (1910) или картина “Автопортрет с дочерью” (1911). Митрофан Греков, известный советский баталист, учился в Академии в те же годы (1908-10). Борис Анисфельд, будущий сценограф Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, закончил Академию в 1909 году. Среди значительных художников, посещавших Академию приблизительно в те же годы, были Николай Фешин, в дальнейшем получивший широкое признание за изображение американских индейцев в Нью-Мехико и Аризоне, украинский художник Федор Кричевский и карикатурист Александр Любимов. Команда Операция кинематическая Эта команда позволяет создавать модель детали, представляющую результат перемещения эскиза (образующей) вдоль выбранной траектории.

В своих дневниках Филонов не упоминает ни о своих коллегах, ни о занятиях в Академии, хотя, впрочем, записывает, что был исключен, а потом восстановлен, пока не ушел сам в 1910 году.

 

Павел Филонов и русский модернизм История искусства Европы 17-18 веков Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция, Россия
Сейчас, возможно, в это трудно поверить, но даже в начале 80-х годов, не говоря уже о долгом периоде 30-70-годов, не только картины, но и имя художника Павла Николаевича Филонова на территории бывшего СССР было под официальным запретом. Публиковать репродукции его работ в печати, книгах и альбомах было негласно запрещено, так же, как и рассказывать о нем самом и его творчестве.