Филонов Петербургская академия художеств Пластиковые и металлические пряжки в широком ассортименте. живописец и колорист Символизм Немецкий ренессанс Примитивизм образы русского народного творчества Кубофутуризм Роль литературности в живописи концепции русского авангарда
Никто из лидеров русского авангарда не подвергался при жизни такому ожесточенному преследованию, а после смерти глобальному замалчиванию. В истории русского и советского государства как бы не было такого художника, оставалась лишь Филоновская легенда, изустно передававшаяся его учениками.

Роль литературности в живописи.

Гойя. Эдгар По. Гофман.

Средневековые традиции. Иероним Босх. Леонардо да Винчи.

Русский лубок и миниатюра.

Монголия. Индия. Африка.

Идеографическое письмо. II.

1 Кнабе А.фон-Визен. Е.Г.Гуро.

2 Личность Филонова.

3 Современность и Филонов.


4 Отношение к фактуре.

Цвет и анатомия.

Нагота.

Женщина в интимизме.

Художники публика”58.

В дальнейшем Давид Бурлюк дал сочувственный и глубокий портрет Филонова в его романтизированной биографии, опубликованной в 1954 году .

Связи художника с публикациями, отдельными художниками и группами русского авангарда были скорее признаками, нежели причинами его неортодоксального поведения и не могут быть истолкованы в пользу его преданности кубофутуризму в целом. Филонов скептически относился к своим коллегам и в любом случае был слишком индивидуален, слишком независим, чтобы гармонично вписаться и существовать в коллективе, даже будучи главой этого коллектива. Тем не менее, хотя Филонову был чужд стереотип итальянского футуризма и он относился к Маринетти пренебрежительно, он ненадолго объединился с великим русским поэтом-футуристом Маяковским, сделав эскизы для оформления двух представлений пьесы “Владимир Маяковский” 2-го и 4-то декабря 1913 года в помещении петербургского Луна-парка.

Трагедия “Владимир Маяковский"

“Владимир Маяковский” - первый из двух спектаклей, поставленных “Союзом молодежи” в только что организованном Первом в ми””е футуристическим театре, известном первоначально как новый театр Ьудетлянин . Храгедия Маяковского в двух действиях с прологом и эпилогом воплотила боль поэта, одинокого в громадном враждебном городе, увечащем и уничтожающем его жителей. Поэта окружают картонные гротески - человек без уха, человек без головы и другие, которые не понимают его, передразнивают, отталкивают. Режиссер спектакля, Маяковский сам играл в нем главную роль в своей знаменитой желтой кофте. Декорации для пролога и эпилога писал Филонов, для первого и второго действий - Иосиф Школьник, член “Союза молодежи” и ведущий художник Троицкого театра; Школьнику помогала Розанова. К сожалению, эскизы Филонова не сохранились, они погибли во время ленинградского наводнения 1924 года. Известно, однако, что он сделал эскизы всех или почти всех костюмов. Сохранились один эскиз Школьника (для второго действия) , две копии филоновских эскизов костюмов, а также зарисовки художника С. Животовского, п6исутствовавшего на спектакле и оставившего свои впечатления от первого действия . В 1941 году художник Леонид Чупятов восстановил декорации первого действия по эскизам Школьника .

Павел Филонов и русский модернизм История искусства Европы 17-18 веков Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция, Россия
Среди всемирно известных художников, начавших свою деятельность в первые десятилетия XX века, таких, как В.Кандинский, К.Малевич, В.Гатлин, пожалуй самую трудную жизнь прожил П.Филонов.