История искусства Архитектура

Традициями эпохи Возрождения
Карта Западной Европы
Лоренцо Бернини
Микеланджело да Караваджо
Призвание апостола Матфея
Обращение Савла
Положение во гроб
Успении Богоматери
Эль Греко

Погребение графа Оргаса

Портрет аристократа
Апостолы Пётр и Павел
Сошествии Святого Духа
Вид Толедо
Диего Веласкес
Менины
Пряхи
Венера перед зеркалом
Сдача Бреды
Аристократические портреты
«Завтрак» и серия «Шуты и карлики
Хусепе Рибера

Исаак, благословляющий Иакова

Хромоножка
Святая Инесса
Нищие философы
Мученичество Святого Варфоломея
Питер Пауэл Рубенс

Жимолостная беседка

Кермесса
Серии картин «Жизнь Марии Медичи»
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Елена Фоурмен и «Шубка»
Возчики камней
Автопортрет
Портрет Изабеллы Брандт
Большое количество заказов
Охота на гиппопотамов и крокодилов
«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»
Водружение креста
Рембрандт Ван Рейн

«Анатомия доктора Тулпа»

«Возвращение блудного сына»
«Еврейская невеста»
«Автопортрет»
«Старик в красном» и «Портрет Титуса»
«Портрет Хендрикьё Стоффелс»
«Заговор Юлия Цивилиса»
«Три дерева»
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»
«Даная»
«Автопортрет с Саскией на коленях»
«Портрет Яна Сикса»
Никола Пуссен и живопись
Классицизма

«Царство Флоры»

«Пейзаж с Полифемом»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
Искусство Европы XVIII века
Художественная жизнь Европы
Архитектура XVIII столетия
Рококо
Малый Трианон
Церквь Святой Женевьевы
Эпоха неоклассицизма
Клод Никола Леду
Жан Батист Пигаль
Галантные празднества
Парижский Лувр
Фарфоровые изделия
Филиппе Ювара
Методы математической
статистики
Искусство России XVIII века
Архитектурные проекты
Москвы 20 годов
Архитектурная история Москвы
Советы для радиолюбителя
Авангардное искусство
Ядерные испытания на
архипелаге Новая Земля
Безопасность в
компьютерных сетях
Аппаратное обеспечение
компьютера
Установка системы
Microsoft Windows 2003
Вычисление производной
и пределов
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Вычисление площадей фигур
при параметрическом задании
границы
Вычисление объема тела,
вычисление длин дуг
Векторная и линейная алгебра
Монтаж радиоэлементов
и микросхем

 

Французский стиль в русской архитектуре

Архитектура барокко во Франции Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII (1610—1643). Главные зодчие были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Строительство королевского дворца Лувра - исключительно важное событие в истории французской архитектуры и в эволюции ее стиля.

Жемчужина французской классической архитектуры XVIII века – павильон версальского парка — Малый Трианон, созданный Габриелем(1762–1768 гг). 

Рококо часто считают поздней стадией барокко. Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный.

Главный корпус Педагогического института (Герцена)

Ампир – (империя) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

Русский ампир в архитектуре И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль Империи". Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами "всего замечательного, что строилось в Париже".

Величайший из зодчих России середины XVIII столетия Растрелли родился в Париже в семье итальянского скульптора. Его планировочные принципы дворцов и парков Царского Села и Петергофа можно сопоставить с Версалем.

Само здание Академии художеств в Петербурге стало символом новой архитектуры. Кроме этого сооружения французский мастер создал знаменитые склады строевого леса российского флота – Новую Голландию, гостиный двор и церковьСв. Екатерины на Невском проспекте, дом графа И.Г. Чернышова.Многие его здания достраивались уже после отъезда мастера во Францию в 1775 году.

Французский классицизм в Москве VII-XVIII Отдельное место в этом импорте французской стилистики занимает Москва. Источников было три: его приносили сами французские архитекторы, его использовали русские архитекторы, учившиеся во Франции (В.И.Баженов, И.Е.Старов)а также он «экспортировался» через архитекторов из Петербурга и проекты, присланные оттуда. 

Московский Воспитательный дом (1764–1780-е) был построен по чертежам петербургского архитектора Ю.М.Фельтена.

Основа в виде французского классицизма видна и в храмах в Быкове, Знаменке и в Царицыне.

Архитектура Таганрога Таганрог выделяется своим историческим и архитектурным своеобразием.  Центр современного Таганрога застраивался по проектам 1808 и 1824 гг. Была выбрана лучевая система улиц, идущих к бывшей крепости. В 1806 году началось мощение улиц, а в 1849 завершилось благоустройство Пушкинской набережной. В этот период город получил ценнейшие образцы зданий в стиле классицизма.

Билеты по истории искусства

Архитектура Англии. Первая половина 19 века.

Архитектура Франции

Архитектура Германии Классицизм утвердился здесь позже, чем в Англии и Франции. Пруссия, Баден и мелкие государства Западной Германии – французское влияние. Идеи неоклассицизма в Пруссии—в теоретических трудах Кнобельсдорфа и Крубзациуса. Но в их постройках – черты позднего барокко и рококо.

Антуан Жан Гро (1771-1835). Почти официальны историографии императора. На него Давид оставит свою мастерскую. Провозвестник романтизма. Самый преданный ученик Давида. Рано познакомился с живописью Рубенса. 

Романтизм - широкое культурно-художнственное движение. Объединившее с конца 18 и на протяжении нескольких 20-летий 19 века самые различные сферы духовной жизни. Бодлер «романтизм это манера чувствовать». Существует множество национальных версий романтизма.

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ. Расцвет пейзажа начался на рубеже веков акварели.Александр Козенс. И Козенс-млажший.Френсис Тауен. Томас Гертин. Джон Кром Старший - глава т.н. нориджской школы пейзажистов.

Немецкий романтизм. В Германии романтизм обнаруживает большую концептуальную и формальную неоднородность, чем в других странах.в отл. от Франции, в Германии не было революц. традиции. Немецкий романтизм не затрагивает современные проблемы. Идея свободы тем не менее является одной из основных.

Филипп Отто Рунге (1777-1810) Родился в Померании. Учился в АХ в Копенгагене (одна из самых либеральных). Связан с дрезденским романтическим кругом из-за дружбы с Людвигом Тиком. Стремился постичь первоосновы искусства и жизни, некие первоэлементы, на которых строится все сущее. Разрабатывал теорию «Шара цветов».

Эжен Делакруа (1798-1863) Главная тема – изображение исторической драмы, драмы столкновения противоборствующих сил. Интерес к истории и древностям во всех сферах знания и искусства.

Барбизонская школа Интерес к природе вызвал на авансцену плеяду мастеров, сделавших п-ж своей главной темой. Не приняты Салоном. Уезжают из Парижа и селятся в деревенской глуши. Около 15 художников в Барбизоне, около Фонтенбло: Теодор Руссо (1812-1867), НАрсис Диас де ла Пенья (1807-1876), Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878), Жюль Дюпре (1811-1889). Жан-Франсуа Милле – несколько отдельно от них.

Ренуар Пьер Огюст 1841-1919

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЯПОНСКОГО ЖИЛИЩА В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННОГО ИСКУССТВА

Японское жилище основано на канон-культуре, сохраняющей традиционное японское искусство. Суть ее в эстетизации природы и общественных отношений, в возвеличивании и сохранении природы и социальной иерархии, в повторении искусством природных и общественных закономерностей при их постоянных преобразованиях, во все включающей языческой религии японцев – синтоизме – с восьмью миллионами богов, соединяемых с даосизмом, буддизмом и христианством.

Несмотря на то, что западное и японское искусство имеют в своей основе совершенно разные традиции (западное – академическую эстетику и технические приемы реалистического изображения, идущие от Древней Греции и эпохи Ренессанса, японское – от вдохновения и восхищения созерцания природы) в настоящее время их структуры сближаются по составляющим элементам.

 

Архитектура России конца XIX начала XX века С усилением политической реакции и ростом капиталистической эксплуатации, в условиях погони за выгодой и прибылью, породившей архитектуру доходного дома и купеческого особняка, в конце первой половины XIX века наблюдается общий упадок архитектуры. Распад стиля классицизма сопровождается поисками национального русского стиля.

Архитектура и скульптура готики Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон.

Архитектура Франция Реймсский собор (заложен в 1211 г., закопчен в 15 в.) — место коронования французских королей — воплотил национальный творческий гений Франции. Он воспринимался народом как символ национального объединения. Гигантский храм стопятидесятиметровой длины с высокими восьмидесятиметровыми башнями — одно из самых цельных созданий готики, замечательное воплощение синтеза архитектуры и скульптуры.

Классическое выражение готический стиль получил во Франции — родине готических соборов.

Готический стиль в Германии развивался па основе художественного опыта французов, ярко выраженного в синтетическом типе северных французских соборов. Однако немецкое искусство не обладало цельностью и единством французской готики. В немецких соборах нет изящества, ажурности и чувства меры, присущих французским.

Клаус Слютер Пророк Даниил Колодец пророков

Американский дизайн и архитектура Американский дизайн возник позже европейского, но именно он получил наиболее широкое распространение. Впервые европейская промышленность столкнулась с американскими изделиями и бытовым оборудованием на Первой Международной выставке в Лондоне в 1851 г. Европейские наблюдатели были поражены их простотой, технической точностью и правильностью формы

На немецкую пролетарскую культуру большое влияние оказали идеи Готфрида Земпера, который в своих программных работах “Наука, промышленность и искусство” и “Практическая эстетика” критикует индустриальную цивилизацию: “У нас есть художники, но фактически нет современного искусства...”

Влияние современного искусства на дизайн и архитектуру ХХ века ХХ век – время великих революционных переворотов, произошедших в художественной культуре и пережитых ею невиданных потрясений. Особенности, свойственные этому переломному времени, охватывают социальные, национальные и эстетические аспекты искусства ХХ века, эпохи, знаменательной тем, что именно в это время формируется многоликая, противоречивая, но прочно взаимосвязанная культура ХХ века.

Сокрушению натурализма способствовало и объединение “Синий всадник”. Его лидеры Василий Кандинский и Франк Марк выбрали это название из-за обоюдной любви к синему цвету, и потому, что “Марк любил лошадей, а я всадников”, – говорил Кандинский, москвич по рождению, одессит по художественной школе, проживший к тому времени лет пятнадцать в Мюнхене – германском Париже, испытавший влияние и русского лубка, и Гогена, и фовистов. За год до появления “Синего всадника” он выпустил книгу “О духовном в искусстве”.

Баухауз – первая школа по подготовке дизайнеров Главным явлением в культурной жизни межвоенной Европы была школа под названием Государственный Баухауз. Ее создание стало итогом большой работы по реформе системы обучения прикладному искусству в Германии на рубеже столетий. Показательна сама история этого процесса.

До 1920 г. к Баухаузу присоединились художники Шлеммер, Пауль Клее, Георг Мухе, Лион Файнингер. Первым комплексным объектом, в создании которого приняли участие многие баузаузовцы, был частный дом Адольфа Зоммерфельда в Берлин-Далеме. Дом был деревянный и походил на ранние «дома прерии» Райта.

Русский авангард

Авангард – условное название всех новейших концепций, школ, творчества отдельных художников ХХ века. Авангардизм – тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчества, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие, противоположное академизму.

Работы Малевича и Лисицкого В 1913 г. в Петербурге была впервые поставлена футуристическая пьеса Крученых “Победа над Солнцем” с музыкой Матюшина и сценографией Казимира Малевича. На занавесе, созданном для этой апокалиптической пьесы, Малевич в первый раз использовал мотив черного квадрата, которому суждено было стать главным образом супрематизма (супремус – от лат. высший, крайний).

Творчество Татлина, Родченко и Степановой Среди художников русского авангарда Татлин занимает своеобразное место. Если Малевич был великим пророком, Кандинский – проповедником духовного, то Татлин – великим мастеровым.

Развитие архитектуры в первые годы Советской власти Одним из направлений русского авангарда была школа под руководством Николая Ладовского, созданная на базе первого и второго курсов ВХУТЕМАСа. Эта формалистская школа пыталась выработать совершенно новый синтаксис пластической формы, якобы основанной на законах человеческого восприятия.

Полипропиленовые листы купить здесь еще больше.
Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века