В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Венская школа - зародилась как реакция на эмпиризм и позитивизм предыдущего поколения. Область искусства - духовная область, малозависимая от материалистических воздействий, развитие идет имманентным образом по свойственным путям, не знает революций подъемов и спадов.

Творчество М. Ларионова и Н. Гончаровой

В 1912 году М.Ларионов выдвинул идею "лучизма", одного из первых теоретических обоснований беспредметного искусства. Эта идея была с энтузиазмом подхвачена и разработана на практике Н.Гончаровой, о чем свидетельствуют картины: "Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое)", "Орхидеи" и "Лучистые лилии". Художница балансирует здесь на грани вполне реального сюжета и беспредметности. Однако сама она определяла этот период творчества не только как лучистый, но и как футуристический. Обращаясь к футуризму в работах «Электронный орнамент», «Вокзалы», Ткацкие станки», «Велосипедист», «Фабрика», «Аэроплан над поездом», «Пустота», она совмещает разные фазы движения и использует индустриальные символы. Выведение фигур из стадии движения в стадию оцепенения, гармонизация контраста – ее основная задача. 

Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями. В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. Крученых литографированные открытки с рисунками Гончаровой. Сюжет "Павлин" обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, "литературности" своих произведений. В 1914 г. отдельной серией вышли "Мистические образы войны" - большие литографии, ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, но и символическими изображениями, потрясающими своей экспрессией и силой.

Не менее значительную грань творчества Гончаровой составляет работа во Франции над костюмами и декорациями для «Русских балетов» Дягилева. Например, балет «Золотой Петушок», оформленный Гончаровой, стал классическим образцом сценографии.

Творчество Гончаровой и Ларионова замечательно безошибочным цветовым чутьем художников, сочетанием новизны, смелости и даже дерзости цветовых аккордов с неизменным ощущением гармоничности, красоты и мягкости красок. Определяющую роль в выработке колористических навыков сыграло общение с учителями и коллегами по школе, с выдающимися современниками, такими как Врубель, Рябушкин, Серов, Коровин, Борисов-Мусатов, Кузнецов, Сарьян. И это была школа нового цветового видения мира, в основе которого была уже не на системе тональных пространственных отношений, а ослепительно яркий белый цвет (как это открыли импрессионисты и их последователи). Эта новая система позволяла положить в основу каждой композиции яркие, звонкие пятна чистого цвета и создавать невиданные гармонические созвучия.

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

Таузинг - первый настоящий искусствовед среди венцев, возглавлял Альбертину крупнейшее собрание рисунков. Большинство венских иск вышло из историков, поэтому занимаются источниковедением, палеографией, хронологией, топографией, большинство связано с музеями и коллекционерами.