В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Венская школа - зародилась как реакция на эмпиризм и позитивизм предыдущего поколения. Область искусства - духовная область, малозависимая от материалистических воздействий, развитие идет имманентным образом по свойственным путям, не знает революций подъемов и спадов.

Творчество М. Ларионова и Н. Гончаровой

В примитивистский период созданы такие произведения, как «Провинциальный франт», «Франтиха», «Мужской парикмахер», «Офицерский парикмахер». По стилю они напоминают провинциальные вывески, которым присущи плоскостность, отсутствие реального пространства, обострение характеристик, ориентация персонажей на зрителя, деформация тел с целью утрировать особенности движения, действия, состояния. Солдатская серия этого времени включает полотна «Отдыхающий солдат», «Курящий солдат», «Танцующие солдаты», «Солдат на коне».  В них Ларионов уподабливается провинциалу с простонародным взглядом на мир, синтезирует свободную примитивистскую игру и жизненное наблюдение.

Но в 1912 г. живописный язык становится более условным, как в «Венерах» и «Временах года». Например, во «Временах года» художник делит абстрактное пространство на четыре неравные части, заполняя их аллегориями, знаками и текстом.

В 1912-1913 годы он работает над футуристскими книгами - литографические книги, написанные от руки и снабженные рисунками. Ларионов использует здесь язык заборного рисунка и детского творчества.

В 1913 г начинается период «лучизма» - направление, которое художник изобрел сам. Ларионов так определяет это понятие: «Лучизм имеет ввиду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения отраженных лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». В «Лучистском пейзаже» на смену пространственной глубины натуры являлись пространственные тяготения лучей.

«Лучизм» был последним словом художника в России. Обосновавшись совместно с Натальей Гончаровой в Париже в 1917 году, Ларионов в основном работает как сценограф, в живописи вернулся к предметности, к непосредственному виду с натуры. Таким образом, он проделал эволюцию, аналогичную европейским мастерам, развивавшимся от беспредметности (или кубизма) к восприятию конкретного предметного мира, к традиционному пониманию предметов. В это время он обыгрывает мотив женских фигур в картинах «Весна», «Обнаженная», «Лежащая обнаженная», «Купальщицы». В натюрмортах этого времени проявляется возврат к реализму и глубине.

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

Таузинг - первый настоящий искусствовед среди венцев, возглавлял Альбертину крупнейшее собрание рисунков. Большинство венских иск вышло из историков, поэтому занимаются источниковедением, палеографией, хронологией, топографией, большинство связано с музеями и коллекционерами.