В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Живописцы итальянского возрождения" - классический труд американского искусствоведа Бернарда Бернсона (1865-1959) дает исчерпывающее представление о различных школах и мастерах итальянского Возрождения. О каждом конкретном художнике автор рассуждает применительно к принадлежности его к одной из четырех итальянских школ той эпохи - флорентийской, венецианской, североитальянской, среднеитальянской, определяя их стилистические особенности.

 Выставки СРХ, неизменно демонстрировавшие высокое профессиональное мастерство их участников, тем не менее очень скоро выявили серьезные эстетические различия в тематике и стилистическом решении произведений художников московской  и петербургской школ. Москвичи, преимущественно живописцы по характеру творчества,  выставляли лирические пейзажи, выполненные на пленэре. Они отличались широтой  и свободой письма,

основанного на приемах импрессионистической живописи. Петербуржцы, напротив,

выступали как продолжатели традиций "Мира искусства". Главное место среди их

работ занимала станковая и книжная графика. Изысканная по рисунку и цвету,

плоскостная, несущая на себе печать ретроспективизма и особой романтики, она

представляла собой вполне законченный образец петербургского  стиля. Еще

одной немаловажной его особенностью являлся универсализм. Наряду с живописью

и графикой петербургские художники экспонировали мелкую пластику,

театральные костюма и декорации, эскизы декоративных панно.

 Различия в творческих  устремлениях московских и петербургских

художников разрушительно сказались на судьбе Союза. В 1910 г. из него вышли

семнадцать петербуржцев во главе  с А. Н. Бенуа. С этого времени СРХ

превратился в объединение преимущественно  московской ориентации, где все

члены имели весьма близкие взгляды на художественное творчество. В 1910-11

гг. в СРХ пришли новые талантливые мастера -- И. И. Бродский, Н. П. Крымов,

М. С. Сарьян, Л. В. Туржанский, М. Н. Яковлев и др. СРХ преодолел трудности,

вызванные расколом, и в 1910-14 гг. добился  роста популярности московской

пейзажной школы как одного из ведущих направлений в русском искусстве.

Правда, во второй половине 1910-х гг. эта популярность несколько упала, что

было связано с активизацией деятельности авангардистских направлений вроде

"Бубнового валета" и др.

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

МОРЕЛЛИ - врач увлекся итальянским искусством, изобрел свой метод открытия. В то время за многими произведениями искусства закреплены традиционные гадательные атрибуции, задача в разделении мастеров и копиистов, для этого необходимо определить особенности индивидуального стиля