В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Живописцы итальянского возрождения" - классический труд американского искусствоведа Бернарда Бернсона (1865-1959) дает исчерпывающее представление о различных школах и мастерах итальянского Возрождения. О каждом конкретном художнике автор рассуждает применительно к принадлежности его к одной из четырех итальянских школ той эпохи - флорентийской, венецианской, североитальянской, среднеитальянской, определяя их стилистические особенности.

 Пролеткульт ("Пролетарская культура") -- массовая культурно-просветительская организация, созданная в сентябре 1917 г. в Петрограде на I Всероссийской конференции культурно-просветительских рабочих организаций.  Ставила задачу формирования пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности.  Создавала клубы, кружки, студии. В

1919 г. имела около 150 отделений в городах России; издавала свыше двадцати

журналов ("Пролетарская культура",  "Горн", "Гудок", "Грядущее" и др.). В

художественных  мастерских и студиях Пролеткульта, созданных в Петрограде,

Москве и других  городах, в 1918-21 гг. преподавали П. В. Кузнецов, С. Т.

Коненков, В. Д. Фалилеев и др. Наряду с профессиональной подготовкой

учащихся в различных  сферах изобразительного искусства студии занимались

поиском новых форм активного массового искусства, участвовали в праздничном

оформлении городов, агитпоездов, клубов, самодеятельных спектаклей и т. п.

 С 1922 г. под влиянием Инхука и ЛЕФ в студиях Пролеткульта наметился

поворот к "производственному искусству", мастерские станковой живописи были

закрыты. К концу 1920-х  гг. движение Пролеткульта утратило массовый

характер. В 1932 г. организация была ликвидирована.

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

МОРЕЛЛИ - врач увлекся итальянским искусством, изобрел свой метод открытия. В то время за многими произведениями искусства закреплены традиционные гадательные атрибуции, задача в разделении мастеров и копиистов, для этого необходимо определить особенности индивидуального стиля