В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Живописцы итальянского возрождения" - классический труд американского искусствоведа Бернарда Бернсона (1865-1959) дает исчерпывающее представление о различных школах и мастерах итальянского Возрождения. О каждом конкретном художнике автор рассуждает применительно к принадлежности его к одной из четырех итальянских школ той эпохи - флорентийской, венецианской, североитальянской, среднеитальянской, определяя их стилистические особенности.

"Мишень" -- крупная выставка группы московских художников, прошедшая в марте--апреле 1913 г. в Художественном салоне на Большой  Дмитровке. Организована М. Ф. Ларионовым, который считал ее завершающей в ряду выставок "Бубновый валет" (1910-11) и "Ослиный хвост" (1912).  Открытию экспозиции

предшествовал диспут в Политехническом музее на тему "Восток, национальность

и Запад", где с докладами выступили М. Ф. Ларионов ("Лучизм Ларионова"), И.

Зданевич ("Футуризм Маринетти") и А. В. Шевченко. На выставке были показаны

работы художников-авангардистов  Н. С. Гончаровой, М. Ф. Ларионова, М.

Ле-Дантю, К. С. Малевича, М. З. Шагала, А. В. Шевченко и др. Экспонировались

также картины художников-самоучек,  в том числе Н. Пиросманашвили

(единственная прижизненная выставка художника),  детские рисунки, вывески,

работы неизвестных художников-примитивистов. В каталоге выставки, написанном

самим Ларионовым, сформулированы программные  положения его группы:

"…Признание всех стилей, которые были до нас  и созданы теперь,

как то -- кубизма, футуризма, орфеизма; провозглашаем  всевозможные

комбинации и смешение стилей. Нами создан собственный стиль  "лучизм",

имеющий в виду пространственные формы … Мы стремимся к Востоку и

обращаем внимание на национальное искусство … Мы протестуем против

рабского подчинения Западу, возвращающему нам наши же и восточные формы в

опошленном виде и все нивелирующему…".

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

МОРЕЛЛИ - врач увлекся итальянским искусством, изобрел свой метод открытия. В то время за многими произведениями искусства закреплены традиционные гадательные атрибуции, задача в разделении мастеров и копиистов, для этого необходимо определить особенности индивидуального стиля