В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Боде считал их сочинения пустословием - интерес к голландской живописи 17 века, живопись и скульптура итальянского возрождения, бронзовые итальянские и немецкие статуэтки персидские ковры. "полное собраний творений Рембрандта", огромное количество работ, но теория основана на собственной интуиции, очень много сомнительных атрибуций.

"Маковец" (до 1924 г. -- Союз художников и поэтов "Искусство -- жизнь")-- объединение, основанное в Москве в 1921 г. по  инициативе молодых художников и литераторов, которые отстаивали высокую духовность  искусства, выступали за наследование классических традиций. В объединение вошли участники выставок "Московского салона", "Мира искусства",  отчасти "Бубнового валета" а также художественная молодежь: Амфион Решетов  (Н. Н.

Барютин), С. В. Герасимов, Л. Ф. Жегин, И. Ф. Завьялов, Е. О. Машкевич, В.

Е. Пестель, М. С. Родионов, С. М. Романович, Н. М. Рудин, П. А. Флоренский,

В. Н. Чекрыгин, А. М. Чернышев, А. В. Шевченко и др.

С 1922 г. члены объединения издавали журнал "Маковец" (под редакцией А.

М. Чернышева; вышло  два номера). В журнале воспроизводились работы

художников а также печатались стихи Н. Н. Асеева, П. Г. Антокольского, К. А.

Большакова, Б. Л. Пастернака, В. Хлебникова и др. Издание журнала явилось

частью задуманной обширной  программы, которая должна была включать выпуск

поэтических сборников, трудов по истории и теории искусства. Программа не

была реализована из-за недостатка средств. В основном по этой причине к

концу 1923 г. литераторы ушли из  объединения "Искусство -- жизнь".

Оставшиеся в нем художники трансформировали организацию в традиционную,

выставочную, и дали ей название  "Маковец". Кроме художественной выставки,

состоявшейся в апреле--мае 1922 г. в московском Музее изящных искусств,

художники "Маковца" организовали еще три самостоятельные экспозиции. В общей

сложности в выставках объединения участвовали более тридцати художников.

Слабость объединения состояла в отсутствии единых творческих установок,

что в скором времени и стало причиной его распада. На разнородность позиций

входящих в "Маковец" художников неоднократно указывала и критика, отмечая,

что "Маковец"  является "уже не столько группировкой, художественным

течением, сколько чисто житейским, организованным объединением". Внутри

объединения сложились два основных направления. Одно из них, представленное

творчество  Чекрыгина, Жегина, Романовича, тяготело к космизму, высоким

философским  обобщениям, использованию историко-литературных реминисценций,

библейских  сюжетов. Другое -- Герасимов, Родионов, Чернышев и др. --

напротив, было  обращено к реальной жизни, воспринятой в эмоциональном,

лирическом ключе, к изображению городского быта и сельской природы. И если

художники первой группы активно экспериментировали в области формального

решения работ,  то художники второй группы использовали традиционные

классические формы. К 1926 г. отношения между группами резко обострились,

часть активных членов "Маковца" покинула объединение, и деятельность его

прекратилась.

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

"Восток и Рим" - под сомнение творческие возможности римской цивилизации, до него считали, что Рим эпицентр развития христианской цивилизации, от куда и распространилась по Европе и средиземноморью. Подверг резкой критике и решил установить, не было ли на Востоке иных не менее значимых очагов