В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Боде считал их сочинения пустословием - интерес к голландской живописи 17 века, живопись и скульптура итальянского возрождения, бронзовые итальянские и немецкие статуэтки персидские ковры. "полное собраний творений Рембрандта", огромное количество работ, но теория основана на собственной интуиции, очень много сомнительных атрибуций.

"Венок" -- кратковременное выставочное объединение, в которое входилипетербургские и московские художники, близкие к символизму, в том числеучастники "Голубой розы" и выставки "Стефанос", прошедшей в Москве зимой 1907/08 г. В группу входили: Б. И. Анисфельд, А. Ф. Гауш, А. Е. Карев, П. В.

Кузнецов, М. Ф. Ларионов, В. Н. Масютин, Н. Д. Милиоти и др. Одноименная

выставка состоялась в Петербурге весной 1908 г.

Голубая роза -- объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве. Получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 г. журналом "Золотое руно", издававшимся на средства

любителя  искусства и мецената Н. П. Рябушинского. Вокруг журнала

группировались  московские поэты-симолисты во главе с В. Я. Брюсовым,

которому, предположительно,  принадлежит и идея названия выставки. В

объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н.

Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю.  Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов,

братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др. Ядро составляли участники

саратовской выставки "Алая роза", проходившей в 1904 г. Решающее влияние на

формирование стиля  объединения "Голубая роза" оказало творчество В. Э.

Борисова-Мусатова.  Для работ "голуборозовцев" характерно выраженное

декоративное  начало; создание своеобразных живописных произведений,

сочетающих принципы  станковизма и монументальности (картина-гобелен,

картина-панно) с преобладанием  элегической, мистико-иносказательной

тематики. Не случайно для некоторых из них -- Сапунова, Судейкина --

органичным стал переход в область театрально-декорационного  искусства.

Работы художников "Голубой розы" отличает изысканность линейного ритма,

тяготение к плоскостному решению, к мягкому, приглушенному колориту, часто

-- к тональной живописной организации композиции. Выставки  объединения

отличались особым, изысканным оформлением залов, убранных живыми цветами,

обставленных "стильной" мебелью, украшенных искусно  подобранными

драпировками. В этой обстановке свои стихи читали поэты-символисты А. Белый,

В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, звучала музыка А. Н. Скрябина. Объединение

прекратило свою деятельность в 1910 г. В 1925 г. в Москве состоялась

ретроспективная выставка "Мастера "Голубой розы"".

Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

"Восток и Рим" - под сомнение творческие возможности римской цивилизации, до него считали, что Рим эпицентр развития христианской цивилизации, от куда и распространилась по Европе и средиземноморью. Подверг резкой критике и решил установить, не было ли на Востоке иных не менее значимых очагов