столичный статус Москвы Кремль Студенческие городки новые архитектурные идеи Концепции Гарнье и Ле Корбюзье проекты развития города отделение РАХН журнал «Де Стиль» Абстрактная живопись конструктивизма в скульптуре трехмерного кубизма Космологический символизм

Архитектура - это сообщение в камне (здесь нетрудно заметить идеи Маля), поэтому с сугубо формальным анализом к ней подходить невозможно. Архитектуру можно прочитать с помощью иконографии, т.к. она тоже восходит к определенным образцам - к храму Гроба Господня, к базилике Калат-Семан, к собору св. Петра.

Wassily Kandinsky. In Grey.В 1918—1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—1921 г. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать — в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).

В сером, 1919 г.

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он не вернулся. В Берлине начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз» (мастерская живописи и рисунка). Знакомится с Миро, Делоне. В его искусстве становится все больше тайнописи, «иероглифического письма», характерного для Клее. Он начинает размышлять о проблемах пространства и потому обращается к графике и черно-белым работам.

Wassily Kandinsky. Draught for Mural in the Unjuried Art Show, Wall B.Эскиз настенной декорации, 1921 г. С 1921 г. Линия у него начинает носить зооморфный, амебовидный характер. Вскоре получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.

Для Баухауса разрабатывает эскизы керамики. Он все больше стремится внедрить новые качества искусства в сферу производства, а потому они обращается к ДПИ. У него в 1920-е гг. Идет поиск первоначальных форм. Клее и Кандинский вели занятия, чередуясь друг с другом, причем студенты часто ходили и к «Шиллеру» и к «Гете», как шутливо они называли этих двух педагогов (не стоит забывать, что дело происходило в Веймаре). Свои обобщения художники-педагоги высказали в работах «Педагогические эскизы» (1924) Клее и «Точка и линия к плоскости. Пролегомены в науке об искусстве» (1926) Кандинского. Тексты их имеют много точек соприкосновения, хотя заметно, что Клее любит форму подвижную, игровую, зависящую от стихии подсознательного, а Кандинский исследует, начиная с точки, праэлемент любого изображения.

Здесь проявляется немало нового: во-первых, семантизация геометрических форм (что намечалось уже в книге «О духовном в искусстве»), во-вторых, мысли о «молчании» и «покое».


Архитектурные проекты Москвы 20 годов новые архитектурные идеи Искусство России XVIII века

Краутхаймер пришел к тому, что если изучить, как архитектура изображает прототипы, то можно понять, что стоит за их изображением, что люди думали. Он пришел к символизму архитектуры. Более того - к символике нумерологии, геометрии, строительной деятельности как таковой.