В поэтике символизма Эскиз цветника Солдатская серия футуристические издания искусствоведческие работы контрастные сочетания красок Голубая роза Московский салон Ослиный хвост лирические пейзажи пролетарская  культура усадьба «Новый Кучук-Кой»

Вернер Хофман. "Земной рай". Даже живопись импрессионистов имеет иконографическое свойство, типологию сюжетов. И даже там, где вроде все спонтанно - есть схемы, правила, и нарушения этих схем - тоже правило.

Метрополитен

Довольно длительное время бытовало мнение, что московское метро – плод усилий исключительно советской власти вкупе с советским рабочим классом, советской наукой и техникой. Следуя   официальной точке зрения, основная часть работ по  сооружению первой линии метро (1932–1934 годы) была «проделана  в течение только одного 1934 года.  За этот один год выполнено 85 процентов общего объема земляных работ  и 90 процентов бетонных работ. Следовательно, если не считать подготовительной работы к стройке, занявшей почти целиком два года, первая линия московского метро, длиною почти в двенадцать километров, сооружена за один год» (Метро. М., Московский рабочий, 1935, стр. 3)  Мы видим здесь, во-первых, довольно пренебрежительное отношение к проектированию (оно именуется какой-то подготовительной работой, «занявшей почти целиком два года»), а также полное игнорирование значения  изысканий по строительству метро в России, которые  проводили русские инженеры до революции и в первые годы советской власти. Схема построения храма Вознесения в Коломенском Смена контрастных в плане переходов из вестибюля по лестницам, зажатым в стенах, неожиданных поворотов и проход через двухсветное пространство предшествуют выходу в грандиозным зал Дворца Дукале в Генуе

Первые русские энтузиасты метро, инженеры В. Николаи и С. Розанов уже в 1900 году  сделали обобщающий анализ парижского метро. Другой отечественный метростроевец – инженер П.Балинский еще в конце ХIХ века  предложил проект петербургского метро, в 1902 году – московского. Его именитым соавтором был другой русский инженер Е. Кнорре. Кстати, и Николаи, и Розанов, и Кнорре позднее  активно проектировали советское метро в тридцатые годы. Большую известность приобрели проекты Московского метрополитена  А. И. Антоновича, Б. Сакулина. В 1924 году Управление московского коммунального хозяйства поручило  специалистам Московской городской железной дороги  подготовить проект московского метрополитена и провести натурные изыскания. Был создан специальный подотдел метрополитена, сотрудники которого к 1930 году  разработали  сеть из четырех диаметральных и одной кольцевой линии протяженностью около 50 километров. Именно этот проект  сотрудников МГЖД  был исходным материалом для Постановления июньского Пленума ЦК ВКП(б) о строительстве  в Москве метро, он же может быть признан и основой успеха  первого метро в России. Большинство авторов этого проекта были арестованы позднее как враги народа, и только благодаря настойчивости своих старых друзей и коллег из Метростроя,  некоторые из них смогли вернуться   в  Москву.

В 1932 году  непосредственно при Метрострое был создан Технический отдел, где вместе с советскими инженерами трудились зарубежные специалисты над доводкой и созданием новых чертежей метро. В том же 1932 году  четыре экспертные комиссии   специалистов (советская, английская, германская и французская) осуществили апробацию проекта московского метро. В 1933 году советская государственная экспертиза утвердила технический проект метро. Можно сказать, закончился первый этап строительства метро, определивший трассу первой очереди в 6 км (позднее – в 12 км)  и решивший вопрос о выборе способа строительства метро: открытого или закрытого. Легче строить, используя открытый способ, однако он ведет к разрыву улиц. Закрытый способ не нарушает нормального ритма жизни города, но очень сложен в техническом и экономическом отношениях. Было принято решение о предпочтении комбинированного способа.

Садомазо - "коронное блюдо" кисочек Владимира http://vladimir.prostitutki.bar/services/sadomazo/ понравится не только ценителям
Авангардное искусство начала ХХ века Архитектурная история Москвы

Главная черта всей зедльмайровской методологии - резкое, показательное и порой насильственное расширение семантики искусства и истории искусства. Причины такого подхода во взгляде на природу искусства как систему символов и симптомов, отсылающих в "иные сферы".