Авангардное искусство начала ХХ века

Традициями эпохи Возрождения
Карта Западной Европы
Лоренцо Бернини
Микеланджело да Караваджо
Призвание апостола Матфея
Обращение Савла
Положение во гроб
Успении Богоматери
Эль Греко

Погребение графа Оргаса

Портрет аристократа
Апостолы Пётр и Павел
Сошествии Святого Духа
Вид Толедо
Диего Веласкес
Менины
Пряхи
Венера перед зеркалом
Сдача Бреды
Аристократические портреты
«Завтрак» и серия «Шуты и карлики
Хусепе Рибера

Исаак, благословляющий Иакова

Хромоножка
Святая Инесса
Нищие философы
Мученичество Святого Варфоломея
Питер Пауэл Рубенс

Жимолостная беседка

Кермесса
Серии картин «Жизнь Марии Медичи»
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Елена Фоурмен и «Шубка»
Возчики камней
Автопортрет
Портрет Изабеллы Брандт
Большое количество заказов
Охота на гиппопотамов и крокодилов
«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»
Водружение креста
Рембрандт Ван Рейн

«Анатомия доктора Тулпа»

«Возвращение блудного сына»
«Еврейская невеста»
«Автопортрет»
«Старик в красном» и «Портрет Титуса»
«Портрет Хендрикьё Стоффелс»
«Заговор Юлия Цивилиса»
«Три дерева»
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»
«Даная»
«Автопортрет с Саскией на коленях»
«Портрет Яна Сикса»
Никола Пуссен и живопись
Классицизма

«Царство Флоры»

«Пейзаж с Полифемом»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
Искусство Европы XVIII века
Художественная жизнь Европы
Архитектура XVIII столетия
Рококо
Малый Трианон
Церквь Святой Женевьевы
Эпоха неоклассицизма
Клод Никола Леду
Жан Батист Пигаль
Галантные празднества
Парижский Лувр
Фарфоровые изделия
Филиппе Ювара
Методы математической
статистики
Искусство России XVIII века
Архитектурные проекты
Москвы 20 годов
Архитектурная история Москвы
Советы для радиолюбителя
Авангардное искусство
Ядерные испытания на
архипелаге Новая Земля
Безопасность в
компьютерных сетях
Аппаратное обеспечение
компьютера
Установка системы
Microsoft Windows 2003
Вычисление производной
и пределов
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Вычисление площадей фигур
при параметрическом задании
границы
Вычисление объема тела,
вычисление длин дуг
Векторная и линейная алгебра
Монтаж радиоэлементов
и микросхем

 В поэтике символизма, устремленного к легкому намеку, недосказанности, многозначности, наконец, всегда подразумеваемой внутренней значительности часто использовались мотивы глубокой задумчивости, молчания, сна. Ларионов и Гончарова оказались в числе самых отважных новаторов авангардного искусства начала ХХ века и не раз возглавляли группы молодых русских художников, устремленных в будущее. Эскиз цветника, вероятно, был создан П.В.Кузнецовым, и его можно считать зашифрованным знаком-символом объединения художников - его творцов, эмблемой Кучук-Коя С 1910 года начинается самый активный этап в творчестве художника. Он организует художественную группу "Бубновый валет", противопоставляя меланхоличности, утонченности и символизму «Голубой Розы» искусство, вдохновленное народными истоками, насыщенное элементами шутки, пародии, гротеска. Жизнь Гончаровой и Ларионова была до предела насыщена творческой инициативой, в русском искусстве едва ли были другие столь же предприимчивые художники, всегда готовые к новым живописным открытиям. Этапы творческого развития М. Гончарова и Н. Ларионовой отражают влияние европейских течений. Самые ранние его «ученические» работы 1890-1900- х гг., созданные им до знакомства с новым французским искусством Солдатская серия этого времени включает полотна «Отдыхающий солдат», «Курящий солдат», «Танцующие солдаты», «Солдат на коне». Работы французских лет уступали в художественном отношении работам российской поры, исчезал темперамент и воодушевление в восприятии мира. В поздних произведениях появляется новое переживание света, при котором натура сама становится источником внутреннего эфемерного свечения, как в «Лежащей обнаженной» 1929 г. Также наблюдается укрупнение мотива и повышенная декоративность, как в полотнах «Мальвы» и «Подсолнухи». Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями Художественная эволюция Ларионова и Гончаровой была стремительной, за считанные годы они проходят необычайно блистательно и эффектно несколько этапов европейской живописи: увлекаются импрессионизмом, постимпрессионизмом и фовизмом, создавая подлинные шедевры красочного сверкания и гармонии

Судьба, как и творчество Виктора Попкова, созвучны судьбам многих шестидесятников, тех, кому так называемая "оттепель" дала возможность раскрыть свое творческое "я" и кто так и не успел договорить чего-то, возможно, самого главного. В картинах 1963-1966 годов "Студенты на практике", "Полдень" и других искусствоведы увидели живописное переосмысление традиций русского лубка и палехского стиля. Эту радостную трагичность художник особенно остро ощутил, когда во второй раз приехал в Мезень Как-то, говоря об иллюстраторах, Фаворский сказал: Они делают иллюстрации, а я делаю книги Владимир Фаворский не только занимался творчеством, графикой, живописью, скульптурой, но и переводил с немецкого искусствоведческие работы, а в 1915-1917 годах служил артиллерийским разведчиком в Галиции Владимир Фаворский не только оформлял книги, но и осмысливал сам процесс творчества, читал доклады. Он писал: "Понять стиль писателя - это значит увидеть литературное произведение, к какому бы времени оно ни относилось, по-новому, глазами современника Переводчик, педагог Ангелина Щекин-Кротова, которая в 1939 году стала женой Роберта Фалька, вспоминала, что он, когда писал портреты, не раз повторял: "Я хочу довести лицо до лика". Одно время Фалька привлекали яркие, контрастные сочетания красок, он обобщал и подчеркивал темным контуры, но, как сам признавался, и "тогда, как всю жизнь, любил серый колорит, серебристую гамму пасмурного дня". Жилинский Дмитрий Дмитриевич Лауреат Государственной премии имени И.Е.Репина Каждый из художников обладает неповторимой индивидуальностью. Вместе с тем, творчество супружеской пары - пример деликатного взаимовлияния и взаимообогащения и, одновременно, свидетельство общности мироощущения поколения семидесятых.

Уткин. Первая выставка  состоялась в мае--июне 1904 г. в Саратове по инициативе учащихся МУЖВЗ. На ней были показаны работы Е. В. Александрова, А. А. Арапова, М. В. Волгина (Кузнецова),  И. А. Кнабе, П. В. Кузнецова, Н. Н. Нордосского, В. П. Половинкина, Е. С. Потехина, Н. Н. Сапунова, М. С. Сарьяна, С. Д. Симпол, С. Ю. Судейкина, П. С. Уткина, К.  Л. Фельден, Н. П. Феофилактова Целью Ассоциации была разработка нового формально-художественного  языка архитектуры, новых методов архитектурного образования 1мая 1922 г. на  Кузнецком мосту открылась "Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим", которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. 

Бубновый валет Для художников объединения характерны живописно-пластические искания в духе постимпрессионизма

Голубая роза -- объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве. Получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 г. журналом "Золотое руно" Свои задачи участники объединения видели в том, чтобы "утвердить в нашей стране живопись и скульптуру как искусства, и профессии живописца и скульптора как подлинные профессии Идейная программа ЛЕФа получила развитие в статьях, которые печатались на страницах журналов "ЛЕФ" Установки ЛЕФА разделяли сибирская литературная  группа "Настоящее", украинская --"Новая генерация", белорусская  -- "Литературно-мастацка коммуна", дальневосточный журнал "Творчество". В объединение вошли участники выставок "Московского  салона", "Мира искусства", отчасти "Бубнового валета" а также художественная молодежь Творческий  метод объединения основывался на принципах, разработанных Филоновым в его  теоретических работах "Канон и закон", 1912; манифест"Сделанные  картины", 1914; "Декларация "Мирового расцвета"", 1923  и др. Созданию общества предшествовал кружок, организованный в конце 1880-х гг.,  выпускниками частной гимназии К. И. Мая: А. Н. Бенуа, Д. В. Философовым, В. Ф. Нувелем. В ней наряду с ведущими русскими художниками участвовали иностранные мастера

Организована М. Ф. Ларионовым, который считал ее завершающей в ряду выставок "Бубновый  валет" (1910-11) и "Ослиный хвост" (1912) Основная задача, которую ставили перед собой художники объединения, -- соединить советскую тематику с живописными принципами постимпрессионизма и кубизма способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР,  а также приблежению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности в живописных пластических формах нового реализма

Общество русских скульпторов (ОРС) ставили задачу сплочения ваятелей  для развития советской скульптуры и осуществления плана монументальной пропаганды В него входили представители различных  видов искусства: живописцы, прикладники, архитекторы, художественные критики Члены Союза молодежи пригласили председателем и казначеем известного  мецената, коллекционера и художника-любителя Л. И. Жевержеева.

После Октябрьской революции многие члены СРХ входили в отдел пластических искусств ИЗО Наркомпроса В него вошли члены  двух выставочных групп -- "36 художников" и "Мир искусства" Москвичи, преимущественно живописцы по характеру творчества, выставляли лирические  пейзажи, выполненные на пленэре Пролеткульт Ставила задачу формирования  пролетарской культуры путем развития творческой самодеятельности. Постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. "О перестройке литературно-художественных организаций". Всем художникам было рекомендовано объединиться в  единый творческий союз. Членами организационного комитета первой выставки были Милашевский, Кузмин и Даран Л.  М. Лисицкий, Е. М. Магарил, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник, Л. А. Юдин и др.) объединились в группу под названием "Последователи нового искусства" Приоритетами художественного творчества объявлялись  высокий профессионализм и эмоциональная содержательность произведений

Ярким примером неразрывной культурной целостности столиц и усадеб может служить уникальный по своему замыслу ансамбль крымской усадьбы «Новый Кучук-Кой» Все это в целом и определило своеобразие и стилистические особенности постройки, с одной стороны, далекой от реальной архитектурной практики модерна, с другой - базирующейся на его эстетике Сначала в центре внимания художников оказался новопостроенный дом В начале XX в. Симеиз и его окрестности переживали своеобразный расцвет. Мысля отдельными, не связанными друг с другом «картинами» дома в пейзаже, Кузнецов предопределил не только формально-стилистические отличия фасадов, но и разницу их цветового решения. Этот знаменитый ветхозаветный сюжет был очень популярен в литературе и публицистике символизма. По обеим сторонам лестницы были высажены молоденькие кипарисы - античный символ вечности и упокоения. Несколько выше с лестницей соединялась площадка грота-руины, сложенного из природных необработанных камней ток, как строили еще в архаической Греции. Его кровлей служил мост над лестницей, по которому проходила одна из поперечных аллей, расположенная несколько выше по рельефу. Его углы «поддерживали» фигуры юношей-«атлантов», исполненные А.Т.Матвеевым из цемента в технике горельефа. нимфы - богини поэзии, легендарные воспитательницы Аполлона Разбивая парк, его творцы задали своеобразный прерывистый ритм парковым «интерьерам» - максимально разнообразным, замкнутым и друг с другом разобщенным.

Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века