Архитектурные проекты Москвы 20 годов

В марте 1918 года Москве был возвращен столичный статус. Важно отметить, что Кремль по этому плану был уже не политическим центром города и страны, а должен был использоваться как музей. Общественный центр столицы располагался бы в Петровском Парке, а в Охотном Ряду – Дворец СССР. Силуэт города становится конусообразным, а центр Москвы застраивается небоскребами, понижающимися на три этажа при движении от центра к периферии. Между Новым Бульварным и Парковым кольцами стали строить научные и вузовские городки. Студенческие городки возникли в Всехсвятском, Лефортове, Дорогомилове. Особенно важным был городок, построенный на месте снесенной ураганом Анненгофской рощи. Там разместились комплексы Электротехнического и Энергетического институтов (МЭИ), Института связи и Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) на другом берегу Яузы.  Таким образом, новые архитектурные идеи прямо связывались с идеями политическими В 1923 г. по проекту Н. В. Марковникова (принимали участие А. В. Щусев, П. Я. Павлинов, В. А. Веснин (общий план), П. А. Флоренский, Н. В. Колли) началось строительство поселка Сокол на территории между современными улицами Алабяна, Панфилова и началом Волоколамского шоссе.

Концепции Гарнье и Ле Корбюзье демонстрировали социалистический город без церквей, казарм, полицейских участков и судов, и этим они должны были быть близки советским планировщикам. Одним из последних проектов развития города перед появлением Генплана 1935 года был Линейный город. Эта концепция тоже впервые появилась на Западе – в 1882 году испанский архитектор Сориа-и-Мата обосновал линейную форму организации застройки вдоль транспортной магистрали (трамвайной) Выполнение графических работ Взаимное расположение точек Начертательная геометрия

Русские художники начала 20 века

Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря cт. ст.) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). В детстве жил в Одессе. Изучал в Московском университете экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии. В 1893 г. окончил юридический факультет. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). Это не эмоциональный, а рациональный человек. Пишет этюды под Мюнхеном, в которых сразу заметно знание фовизма, импрессионистов и немецкого искусства. Появляются его основные иконографические темы – всадник, город и гора Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу художник стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. Мурнау, 1909 г. Предельное напряжение цвета видно и в небольших пейзажах с видами Мурнау. Традиционный «пейзажизм» Кандинского и поиск «синтетического» стиля, взаимодействуя, постепенно образовывали новые жанры: импрессии, импровизации и композиции. Современники замечали подобную аллегоричность абстрактных полотен Кандинского Прообразом общества, председателем которого стал Кандинский, является дрезденский «Мост». В декабре 1911 г. С Марком и Маке организует выставку «Синего всадника» и печатает «о духовном в искусстве» Краски виделись Кандинскому «одушевленными существами». Свои главные абстрактные работы он создал в промежутке с 1914 г. по 1940

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин После переезда Баухауза в Дессау Кандинский ведет курс стенной живописи, что связано с его концепцией «монументального искусства», которое объединяет все остальные. Самое интересное пространственное решение он исполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер РОЭ — «Музыкальный салон» (1931, абстрактные композиции в керамике). В конце жизни создает много разных иероглифических образов МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле (На базар, 1899; Пейзаж с мостиком, 1895 г., Портрет девочки, 1905 г.). В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием

Наследие Клее входят около 9 000 работ. Связанный с экспрессионистами, он всегда оставался художником-сновидцем — отсюда близость ему таких мастеров, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские сюрреалисты. Вместе с тем, он чрезвычайно интересовался творчеством аутсайдеров — душевнобольных, примитивистов-самоучек, детей. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству В сравнении с Делоне его творчество обычно выделяется более строгой разметкой цветовых зон Амфора, элементы, 1913 г. Это целая серия графических работ в одном цвете. В 1912 г. Делоне пишет «Циркулярные формы», давая на холсте динамику колористических секторов, своеобразные симультанные диски-пульсации, словно вращающиеся вокруг своего центра. Делоне выступил против старого, ортодоксального кубизма, считая, что у него нет цвета. Он соединил мощные декоративные ритмы кубизма с цветностью фовизма.

Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами Первая абстрактная картина была выполнена в 1883 г. художник А. Альфонс показывает на выставке работу «Девушки под снегом» — чистая бумага, прикрепленная к картонному планшету. Родоначальники конструктивизма в скульптуре Первая персональная выставка Габо состоялась в Лондоне (1937), а Певзнера — в Париже (1947). Цадкин Осип французский скульптор, иллюстратор, поэт Первые зрелые произведения Цадкина демонстрируют, с одной стороны, тягу к монолитным, нерасчлененным, иногда грубым формам, с другой — к изысканной игре контрастных объемов (в этом смысле многое роднит произведения Цадкина с творчеством А. Архипенко). Александр Архипенко (Alexander Archipenko, 1887–1964) — легенда «русского зарубежья», скульптор, конструктивист-новатор, признанный художник, автор конструкций-коллажей и рельефных композиций, певец внутренней динамики предмета, внесший существенный вклад в историю искусства.

АРХИПЕНКО, АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ В 1910-е годы разрабатывал принципы трехмерного кубизма, основанного на геометрическом упрощении и динамических контрастах форм В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости (Матрос (Автопортрет), 1911, Русский музей, Петербург) Трудно представить себе художественную жизнь русского авангарда 1910-х гг. без кипучей деятельности, идей и творчества Н. И. Кульбина

Василий Васильевич Кандинский В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было в мире искусства того времени В России Кандинский находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы

В искусстве Петрова-Водкина цельно отобразился парадоксальный строй его личности: провинциально-цепкое, хозяйски-бережливое отношение к материалу духовной деятельности, с одной стороны, и космический размах гипотез, проектов, удивительная свобода мышления, интеллектуальное бескорыстие - с другой. Космологический символизм сказывается и в портретах ("Автопортрет", 1918; "Голова мальчика-узбека", 1921; "Портрет Анны Ахматовой", 1922, и др.).

КОРОЛЕВ, БОРИС ДАНИЛОВИЧ Его ранние произведения не выделяются на фоне среднего уровня пластического импрессионизма и модерна

Живописец и график Родченко учился в Казанской художественной школе (1911-1914) у Н. И. Фешина, затем поступил в Строгановское училище в Москве. В первые послереволюционные годы были осуществлены также серии картин и рисунков, развивавших аналитические идеи Родченко о взаимоотношениях цвета, линии и конструкции (циклы "Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей", "Концентрация цвета и форм", "Линии", "Линизм", цикл рисунков "Композиция и конструкция"). Девиз Баухауса: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауса наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п.

Братья Веснины Среди их дореволюционных построек наиболее значителен неоклассический дом Сироткина в Нижнем Новгороде (1913–1915; с плафонной живописью работы А.Веснина).

Леонидов Однако конструктивизм (и породивший его футуризм) превратились в его макетно-«бумажном» творчестве в плодотворнейшую футурологию, наметившую будущие пути развития строительства и дизайна.

Основные виды деформаций http://fimat.ru/ сопромат Двухканальный осциллограф Электронный конструктор
Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века