Дмитрий Григорьевич Левицкий — самый значительный мастер из славной плеяды художников XVIII века. Его творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.

С наибольшим блеском дарование мастера раскрылось во фресках дворцовых построек. Одно из зрелых произведений Тьеполо - росписи Большого зала палаццо Лабиа в Венеции (1745—1748 гг.). Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль» расположены в простенках между окнами. Их обрамляют многочисленные архитектурные детали, как реальные, так и нарисованные. В этих фресках, повествующих о встрече древнеримского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры, впоследствии ставшей его женой, события разворачиваются на фоне величественных сооружений, в них участвует масса персонажей. Колорит и фактура росписей яркие, лёгкие. Живописец стремится не столько показать историческое событие, сколько создать ощущение праздника.

Джованни Баттиста Тьеполо. Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль. 1745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

Джованни Баттиста Тьеполо. Встреча Антония и Клеопатры (Пир Клеопатры). Фрагмент. 1745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

Джованни Баттиста Тьеполо. Встреча Антония и Клеопатры (Пир Клеопатры). 1 745—1748 гг. Палаццо Лабиа, Венеция.

Валентин Серов родился 7 (19) января 1865 г. в Петербурге, в семье композиторов А. Н. Серова и пианистки Валентины Бергман. Валентина Бергман родилась в 1846 году, в московской еврейской семье [1]. Начал своё образование в классической гимназии, но пройдя в ней только три низшие класса, покинул её с намерением посвятить себя всецело искусству. С 1871 года Бергман с сыном живет в Мюнхене, а с 1874 года — в Париже.

Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века