Искусство России XVIII века

Традициями эпохи Возрождения
Карта Западной Европы
Лоренцо Бернини
Микеланджело да Караваджо
Призвание апостола Матфея
Обращение Савла
Положение во гроб
Успении Богоматери
Эль Греко

Погребение графа Оргаса

Портрет аристократа
Апостолы Пётр и Павел
Сошествии Святого Духа
Вид Толедо
Диего Веласкес
Менины
Пряхи
Венера перед зеркалом
Сдача Бреды
Аристократические портреты
«Завтрак» и серия «Шуты и карлики
Хусепе Рибера

Исаак, благословляющий Иакова

Хромоножка
Святая Инесса
Нищие философы
Мученичество Святого Варфоломея
Питер Пауэл Рубенс

Жимолостная беседка

Кермесса
Серии картин «Жизнь Марии Медичи»
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Елена Фоурмен и «Шубка»
Возчики камней
Автопортрет
Портрет Изабеллы Брандт
Большое количество заказов
Охота на гиппопотамов и крокодилов
«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»
Водружение креста
Рембрандт Ван Рейн

«Анатомия доктора Тулпа»

«Возвращение блудного сына»
«Еврейская невеста»
«Автопортрет»
«Старик в красном» и «Портрет Титуса»
«Портрет Хендрикьё Стоффелс»
«Заговор Юлия Цивилиса»
«Три дерева»
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»
«Даная»
«Автопортрет с Саскией на коленях»
«Портрет Яна Сикса»
Никола Пуссен и живопись
Классицизма

«Царство Флоры»

«Пейзаж с Полифемом»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
Искусство Европы XVIII века
Художественная жизнь Европы
Архитектура XVIII столетия
Рококо
Малый Трианон
Церквь Святой Женевьевы
Эпоха неоклассицизма
Клод Никола Леду
Жан Батист Пигаль
Галантные празднества
Парижский Лувр
Фарфоровые изделия
Филиппе Ювара
Методы математической
статистики
Искусство России XVIII века
Архитектурные проекты
Москвы 20 годов
Архитектурная история Москвы
Советы для радиолюбителя
Авангардное искусство
Ядерные испытания на
архипелаге Новая Земля
Безопасность в
компьютерных сетях
Аппаратное обеспечение
компьютера
Установка системы
Microsoft Windows 2003
Вычисление производной
и пределов
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Вычисление площадей фигур
при параметрическом задании
границы
Вычисление объема тела,
вычисление длин дуг
Векторная и линейная алгебра
Монтаж радиоэлементов
и микросхем

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно—в течение жизни одного поколения. Для того, чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург. Швейцарец Доменико Джованни Трезини, которого в России звали Андреем Якимовичем, приехал в страну в 1703 г. По проекту французского архитектора Жана Батиста Александра Леблона (1679—1719) Васильевский остров предполагалось сделать центром будущего города. В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшие российские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени. Почти в то же время в Москве и её окрестностях (в усадьбах Дубровицы и Уборы) возводились храмы, на первый взгляд больше напоминающие западноевропейские. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719—1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря

Не сохранившиеся до наших дней Красные ворота были одним из лучших образцов архитектуры русского барокко В 1754—1762 гг. Растрелли возвёл новый Зимний дворец примерно на том же месте, где стоял Зимний дворец Петра I. Растрелли работал и в окрестностях Петербурга. Им был построен и расширен Большой дворец в Петергофе (1747—1752 гг.), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе Растрелли в 40—50-х гг. построил в Петербурге не только императорские резиденции, но и не менее роскошные дворцы для вельмож - М. И. Воронцова и С Г. Строганова. Русское искусство во второй половине XVIII в. развивалось уже параллельно европейскому, в котором к тому времени утвердился новый стиль — неоклассицизм Создать в России Академию художеств, в которой могли бы учиться живописцы, скульпторы, архитекторы и которая стала бы центром распространения искусств, задумал ещё Пётр I. В России архитектурные стили часто существовали одновременно. Наиболее ярко это проявилось в творчестве итальянца Антонио Ринальди Китайский дворец расположен на берегу пруда Следующая работа Ринальди - Мраморный дворец в Петербурге, который Екатерина И намеревалась подарить своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову.

Совмещал в своём творчестве разные стили и Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен А вот Иван Егорович Старов (1745—1808) придерживался канонов классицизма Николай Александрович Львов, дворянин по происхождению, был заметной фигурой в русской культуре второй половины XVIII в. Джакомо Кваренги (1744—1817), итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой представитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон Михайловский (Инженерный) замок (1797—1800 гг.) — петербургская резиденция Павла I — назван по имени архангела Михаила, которому посвящена замковая церковь. Давно закончилась Петровская эпоха когда все лучшие русские архитекторы возводили новую столицу - Петербург.

Дом П. Е. Пашкова в Москве (1784— 1786 гг.) расположен напротив Кремля и своими классицистическими формами, светлым фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. На творчество Матвея Фёдоровича Казакова (1738—1812) оказали большое влияние московские архитекторы Д. В. Ухтомский и В. И. Баженов.

В первой половине XVIII в. скульптура, не имевшая в России давних традиций, развивалась медленнее других видов изобразительного искусства. Все крупнейшие скульпторы того времени были иностранцами. Позже, в 1732—1741 гг., Б. К. Растрелли создал скульптурную группу, изображающую императрицу Анну Иоанновну с арапчонком в натуральную величину. Федот Иванович Шубин (1740— 1805), очень популярный скульптор, выполнял множество заказов. Михаил Козловский. Бдение Александра Македонского Михаил Иванович Козловский (1753—1802) в своём творчестве обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям.

Щедрин — один из немногих русских скульпторов того времени, умевших изображать обнажённое тело в мраморе. В 1764 г. русский посол при французском дворе князь Дмитрий Александрович Голицын получил от императрицы Екатерины II необычное для дипломата задание: найти во Франции скульптора, достойного создать памятник Петру Великому. До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции Иван Никитич Никитин (1680 - около 1742) был одним из первых русских портретистов. В Петровскую эпоху в России обосновалось немало иностранных мастеров, работавших в разных стилях и жанрах. Иоганн Готфрид Таннауэр К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится недолгое, но яркое творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева

К 40—50-м гг. XVIII в. относится творчество Ивана Яковлевича Вишнякова Алексею Петровичу Антропову (1716—1795) так и не удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает пространства, окружающего модели. Крепостной художник Иван Петрович Аргунов (1729—1802) писал и знатных людей - императрицу, графов Шереметевых, князя И. И. Лобанова-Ростовского, — и самых простых Самым выдающимся представителем исторического жанра в русской живописи XVIII в. был Антон Павлович Лосенко

Самым доступным и распространённым видом изобразительного искусства в Петровскую эпоху была гравюра Выдающимся русским живописцем второй половины XVIII столетия был Фёдор Степанович Рокотов, сын крепостного, окончивший Академию художеств. Но, пожалуй, самое известное произведение Рокотова — портрет Александры Петровны Струйской Портрет В. И. Суровцевой Сцена, запёчатлённая здесь Иваном Ивановичем Фирсовым (около 1733 - после 1785), словно подсмотрена в мастерской ученика художника Михаил Шибанов в своих жанровых полотнах изображал сцены крестьянской жизни Своеобразен портрет Прокопия Акинфиевича Демидова (1773 г.) - промышленника, занимавшегося благотворительной деятельностью.

Левицкий написал серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы. Фёдор Яковлевич Алексеев прославился городскими пейзажами, главным образом видами Петербурга и Москвы.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге Старейший и самый богатый художественный музей России получил своё название от Малого Эрмитажа — павильона, пристроенного в 1764—1767 гг. к Зимнему дворцу архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом при участии Ю. М. Фельтена. Владимир Лукич Боровиковский был родом из малороссийского городка Миргорода (Украина). Начинал он как иконописец. Боровиковский не учился в Академии художеств, но пользовался советами и покровительством своего земляка Левицкого. В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина В портрете А. И. Безбородко с дочерьми (1803 г.) Боровиковский подчёркивает любовь и взаимную привязанность персонажей

Сад Эриньяков

Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века