Не уверенный в успехе похода против Максенция, Константин ждал знамения. И вот, по его собственным словам, записанным историком Евсевием, он и его воины увидели в небесах образованный лучами и лежавший на солнце огромный крест с надписью: «Сим победиши» («Этим победишь»).

Образ Богоматери и «Святое семейство»

Бартоломе Эстебан Мурильо. Богоматерь с Младенцем. 1650—1655 гг. Прадо, Мадрид.

 

Своими полотнами на религиозные сюжеты Мурильо стремился нести утешение и успокоение, Не случайно он очень часто писал образ Богоматери. Из картины в картину переходило изображение Марии в виде прелестной юной девушки с правильными чертами лица и томным взором, обращённым к небесам. Её невинный облик должен был вызывать у зрителя чувство сладкого умиления. Тем же духом пронизаны и сюжетные композиции художника, изображавшие, например, Марию, нежно взирающую на Святого Иосифа с Младенцем («Святое семейство», 1650— 1655 гг.). Иосиф - согласно Евангелию, плотник из города Назарета в Палестине, предназначенный в супруги Деве Марии, ставший воспитателем Иисуса Христа.

Бартоломе Эстебан Мурильо. Святое семейство. 1650—1655 гг. Прадо, Мадрид.

 

Первые христиане, вынужденные таиться, собирались в укромных местах. Особенно подходили для молитвенных собраний катакомбы — лабиринты пещер, созданных для погребения усопших. Прообразом раннехристианских погребальных сооружений послужили иудейские усыпальницы, поскольку в такой пещере-усыпальнице был погребен Христос

История искусства Европы 17 века Искусство Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции Парижский Лувр носит имя средневекового замка