Конечно, искусство не могло расцвести в период гонений, которые стали особенно жестокими при римском императоре Диоклетиане. В начале IV в. появился эдикт (императорский указ), запрещавший исповедание христианства под угрозой пыток и смерти.

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера. Эскориал. 1563—1584 гг.

Эскориал

В 1557 г. испанский король Филипп II (1556—1598 гг.) дал обет построить в честь военной победы над Францией монастырь, посвящённый Святому Лаврентию. Место для него выбрали близ селения Эль-Эскориал недалеко от Мадрида. Однако к началу строительства в 1563 г. замысел изменился: Филипп II решил объединить свою загородную резиденцию и монастырь, в котором размешалась бы также усыпальница испанской королевской семьи. Архитекторы Хуан Бауттиста де Толедо (?—1567) и Хуан де Эррера (1530—1597) отошли от господствовавших в то время на Пиренейском полуострове средневековых традиций и применили много новых для Испании идей, почерпнутых из итальянского опыта. (Хуан Бауттиста де Толедо работал в Риме на строительстве собора Святого Петра под руководством итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.)

Замок Эскориал, построенный из серого гранита, возвышается среди каменистой пустынной равнины. Вдоль главной оси «запад— восток» расположены королевские апартаменты, парадный двор (так называемый Двор королей) и монументальный собор Святого Лаврентия — композиционный центр ансамбля. Система специальных обходных галерей связывает это сооружение с дворцовыми помещениями, а в нижнем этаже под куполом храма находится королевская усыпальница. К комплексу примыкают площади и парки, а юго-западную его часть занимает монастырь.

Оформление всех построек Эскориала следует итальянским традициям, отличается строгостью и простотой, создавая ощущение устойчивости и логической завершённости конструкции ансамбля.

 

Они всё еще продолжали поклоняться языческим богам Юпитеру и Венере, находили высшее интеллектуальное наслаждение в совершенной логике классической философии, считали человеческое тело самым прекрасным творением природы. Однако уже таяли надежды на реальную помощь богов, менее логичной и предсказуемой становилась жизнь, явственнее обнаруживалась хрупкость человеческого существования. Земной мир не мог предложить надёжной опоры — её оставалось искать на небесах.

История искусства Европы 17 века Искусство Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции Парижский Лувр носит имя средневекового замка