Среди последователей Христа было много жителей Востока, чьи традиции вообще не допускали изображения человека. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу...» — гласила одна из библейских заповедей. Даже независимо от этого сомнительной представлялась возможность изображения Бога, необходимость существования икон и почитания их. Противники иконописания доказывали, что Бог неизобразим, поскольку безмерно превосходит слабые возможности человеческого восприятия.

Церковь Сант-Аньезе.

Франческо Борромини. Церковь Сант-Аньезе. 1653—1661 гг. Рим.

Франческо Борромини. Церковь Сант-Аньезе. Интерьер. 1653—1661 гг. Рим.

 

Фасад церкви Сант-Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном «Четыре реки». Свое название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка).

Лоренцо Бернини. Фонтан «Четыре реки». 1648—1651 гг. Рим.

Лоренцо Бернини. Фонтан «Четыре реки». Фрагмент. 1648—1651 гг. Рим.

 

В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше.

История искусства Европы 17 века Искусство Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции Парижский Лувр носит имя средневекового замка