Главным въездом служили Золотые ворота — огромный массив каменной кладки; все три их проёма настолько превосходили рост человека, что казались предназначенными для соперников богов — гигантов греческих мифов. Конечно, они мыслились не как простые ворота, а как подобие триумфальной арки - памятника славы и побед КонстантинополяДо сих пор Константинополь поражает грандиозностью своего масштаба, но в нём нет ничего напыщенного, чрезмерного: город кажется удивительно живописным.

«Кружевница»

Ян Вермер. Кружевница. 1664—1665 гг. Лувр, Париж.

 

В человеческих образах Вермер раскрывал не мимолётные настроения, как Хале, и не целостные характеры, как Рембрандт. Его персонажи передают сложные, но стойкие состояния души. Такова и сосредоточенно работающая кружевница. (Vermeer, Jan)
(1632-1675), голландский живописец. Его умение использовать различные оттенки цвета для передачи фактуры и формы предметов осталось непревзойденным в истории живописи. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Родился в Делфте в 1632. Учителя Вермера неизвестны; в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. 1654). В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Луки; он четырежды избирался в ее правление. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Вермер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, поэтому его наследие невелико, и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина; сегодня из них известны шестнадцать. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, - поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, - число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Излюбленный сюжет Вермера - женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко; дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т.п. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям; произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения.

 

Таким напоминанием для ранних христиан были, например, изображение Богоматери с Младенцем Христом в катакомбах Присциллы в Риме (III в.) или сцены евангельских чудес. Сами молящиеся представали в росписях в виде фигур с воздетыми к небу руками. Их называли орантами (от греч. «оранс» — «молящийся»).

История искусства Европы 17 века Искусство Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции Парижский Лувр носит имя средневекового замка