Искусство Европейских стран 17 века

Традициями эпохи Возрождения
Карта Западной Европы
Лоренцо Бернини
Микеланджело да Караваджо
Призвание апостола Матфея
Обращение Савла
Положение во гроб
Успении Богоматери
Эль Греко

Погребение графа Оргаса

Портрет аристократа
Апостолы Пётр и Павел
Сошествии Святого Духа
Вид Толедо
Диего Веласкес
Менины
Пряхи
Венера перед зеркалом
Сдача Бреды
Аристократические портреты
«Завтрак» и серия «Шуты и карлики
Хусепе Рибера

Исаак, благословляющий Иакова

Хромоножка
Святая Инесса
Нищие философы
Мученичество Святого Варфоломея
Питер Пауэл Рубенс

Жимолостная беседка

Кермесса
Серии картин «Жизнь Марии Медичи»
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Елена Фоурмен и «Шубка»
Возчики камней
Автопортрет
Портрет Изабеллы Брандт
Большое количество заказов
Охота на гиппопотамов и крокодилов
«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»
Водружение креста
Рембрандт Ван Рейн

«Анатомия доктора Тулпа»

«Возвращение блудного сына»
«Еврейская невеста»
«Автопортрет»
«Старик в красном» и «Портрет Титуса»
«Портрет Хендрикьё Стоффелс»
«Заговор Юлия Цивилиса»
«Три дерева»
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»
«Даная»
«Автопортрет с Саскией на коленях»
«Портрет Яна Сикса»
Никола Пуссен и живопись
Классицизма

«Царство Флоры»

«Пейзаж с Полифемом»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
Искусство Европы XVIII века
Художественная жизнь Европы
Архитектура XVIII столетия
Рококо
Малый Трианон
Церквь Святой Женевьевы
Эпоха неоклассицизма
Клод Никола Леду
Жан Батист Пигаль
Галантные празднества
Парижский Лувр
Фарфоровые изделия
Филиппе Ювара
Методы математической
статистики
Искусство России XVIII века
Архитектурные проекты
Москвы 20 годов
Архитектурная история Москвы
Советы для радиолюбителя
Авангардное искусство
Ядерные испытания на
архипелаге Новая Земля
Безопасность в
компьютерных сетях
Аппаратное обеспечение
компьютера
Установка системы
Microsoft Windows 2003
Вычисление производной
и пределов
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Вычисление площадей фигур
при параметрическом задании
границы
Вычисление объема тела,
вычисление длин дуг
Векторная и линейная алгебра
Монтаж радиоэлементов
и микросхем

 

Традициями эпохи Возрождения

Карта Западной Европы в XVII веке

Искусство Италии На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. оказывала воздействие Контрреформация — движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся светским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Однако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католицизма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспитания человека.

Архитектура и скульптура Барокко

Карло Мадерна - Собор Святого Петра

Франческо Борромини - Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Франческо Борромини - Церковь Сант-Аньезе

Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение. Черты Возрождения в искусстве в Германии появились позднее чем Нидерландах. В 15 веке искусство Германии стремилось точно передать увиденное, рассказывать и поучать. Изобретением Германии явилось книгопечатанье и исво графики. Изобразительное исво Германии было стилистически неоднородно.

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо Бернини - Палаццо Барберини

Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре. Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора. В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Площадь Святого Петра

«Портрет кардинала Шипионе Боргезе»

«Экстаз Святой Терезы»

«Похищение Прозерпины»

«Аполлон и Дафна»

Болонская академия (Живопись) Болонский академизм - направление, возникшее в конце XVI в. и занявшее в XVII столетии значительное место в итальянской живописи. Отношение к его представителям менялось с течением времени. Современники считали академистов выдающимися мастерами, однако спустя столетие их совсем забыли, а в XIX в. обвинили в подражании слабым сторонам живописи Возрождения.

Обязанности домашнего персонала определяется договором

Гверчино «Аврора»

Академист Сальватор Роза

Портретист Бернардо Строцци

Живописец Доменико Фетти

Монументальная живопись Барокко

Декоративно-прикладное искусство - Барокко

Микеланджело да Караваджо Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешенным человеком, нередко дрался на дуэли. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Четыре последних года Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь из-за обвинения в убийстве, и умер в полной нищете. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростными нападками.

«Призвание апостола Матфея»

«Обращение Савла»

«Положение во гроб»

«Успении Богоматери»

Искусство Испании В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Архитектура

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Балах - Монастырь Сан-Марко

Базилики в форме латинского креста

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера - Эскориал

Скульптура Испанская скульптура XVII столетия не достигла таких вершин, как живопись, хотя была самым распространённым видом искусства. В соборах высились огромные многоярусные алтари - ретабло. Они походили на древнерусские иконостасы, только вместо живописных икон состояли из множества деревянных скульптурных изображений.

Грегорио Эрмандес «Оплакивание»

Национальный музей живописи и скульптуры Прадо в Мадриде

Живопись

Эль Греко (1541-1614) Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули, грека по происхождению. Он родился на острове Крит в Средиземном море, который принадлежал Венецианской республике. Это сказалось на формировании его как живописца: он испытал влияние и византийских иконописцев, и мастеров итальянского Возрождения. Эль Греко несколько лет провёл в Венеции и Риме. Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, он овладел техникой работы с цветом, правилами построения перспективы.

«Погребение графа Оргаса»

«Портрет аристократа»

«Апостолы Пётр и Павел»

«Сошествии Святого Духа»

«Вид Толедо»

Хусепе Рибера (1591-1652) Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Но большую часть жизни художник провёл на юге Италии, в Неаполе - столице государства, подчинённого испанскому королю.

«Исаак, благословляющий Иакова»

«Мученичество Святого Варфоломея»

«Нищие философы»

«Святая Инесса»

«Хромоножка»

Франсиско Сурбаран (1598—1664) Франсиско Сурбаран родился в крестьянской семье. Его обучение живописи было не совсем обычным: наставником юноши стал не художник, а мастер по раскраске деревянной скульптуры. Возможно, поэтому фигуры на его полотнах кажутся такими объёмными и пластичными, а персонажи ранних работ напоминают раскрашенную скульптуру. Сурбаран почти всю жизнь прожил в Севилье, крупном культурном и торговом центре на юге Испании, получив в 1628 г. должность главного городского художника.

«Молитва Святого Бонавентуры»

«Святой Лаврентий»

«Видение брату Педро из Саламанки»

«Натюрморт»

Диего Веласкес (1599-1660) Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи XVII в. Никто из современников не мог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Живописец увлечённо изучал античную историю и культуру, итальянское Возрождение и современное ему барокко. Сохранив национальную самобытность, Веласкес впитал в себя всё богатство европейской художественной традиции.

«Завтрак» и серия «Шуты и карлики»

Аристократические портреты

«Сдача Бреды»

«Венера перед зеркалом»

«Пряхи»

«Менины»

Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682) Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо завершает золотой век испанской живописи. Работы Мурильо безукоризненно точны композиционно, богаты и гармоничны по колориту и в высшем смысле слова красивы. Его ощущения всегда искренни и деликатны, но в полотнах Мурильо уже нет той духовной мощи и глубины, которые так потрясают в работах старших его современников.

Образ Богоматери и «Святое семейство»

«Мальчик с собакой» и «Продавщица фруктов»

Искусство Фландрии В XVII в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая история Нидерландов во второй половине XVI в.

Питер Пауэл Рубенс (1577-1640)

Автопортрет с женой Изабеллой Брандт («Жимолостная беседка»)

«Водружение креста»

«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»

«Охота на гиппопотамов и крокодилов»

Большое количество заказов

Портрет Изабеллы Брандт Приблизительно 1625 г. датируется портрет Изабеллы, жены художника. Она изображена в открытом чёрном платье. На заднем плане тревожно догорает закат. Этот торжественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивлённо приподнятыми бровями, блестящими тёмно-карими глазами, трогательными ямками на щеках.

Автопортрет

«Возчики камней»

Елена Фоурмен и «Шубка»

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Серии картин «Жизнь Марии Медичи» В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» - по заказу самой Марии Медичи (1573-1642) - матери французского короля Людовика XIII.

«Кермесса»

Ян Брейгель

Йос де Момпер

Антонис ван Дейк (1599-1641) Антонис ван Дейк вырос в многодетной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи, с 1б17 г. был ближайшим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас самостоятельных работах ван Дейка («Коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг.) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна.

«Портрет кардинала Гвидо Бентивольо»

«Портрет маркизы Бальби» и «Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель»

Портреты короля Карла I Стюарта

«Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон»

Якоб Йорданс(1593-1678) Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Иордане испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утончённому ван Дейку, и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса.

«Бобовый король»

«Сатир в гостях у крестьянина» и «Диоген»

Франс Снейдерс(1579—1657) Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи. В знаменитой серии «лавок» - «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Натюрморт с лебедем» (1613— 1620 гг.) и другие полотна — художник изобразил столы, переполненные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой.

Ян Фейт

Адриан Браувер (1605 или 1606-1638) Адриан Браувер был сыном живописца-протестанта из фламандского городка Ауденарде. В 1621 г. он переселился в голландский город Харлем, где сначала учился художественному ремеслу у портретиста Франса Халса, а с 1627 г. стал работать самостоятельно. В 1631 г. он переехал в Антверпен и был принят в гильдию Святого Луки.

Картины комического жанра

Давид Тенирс Младший

 

Искусство Голландии В 1581 г. жители Северных Нидерландов после многолетней войны за освобождение из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Среди них в хозяйственном и культурном отношении лидировала Голландия, поэтому так вскоре стали называть и всю страну. Общественное устройство новых Нидерландов мало изменилось в сравнении с XVI в., но в духовной жизни последовали значительные перемены. Государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм - течение в протестантизме. Назван по имени его основателя — французского богослова Жана Кальвина (1509-1564). Это вероучение не признавало икон и вообще церковного искусства.

Франс Халс(между 1581 и 1585—1666)

«Весёлое общество»

«Семейный портрет Исаака Массы и его жены»

«Офицеры стрелковой роты Святого Георгия» В 20-х гг. мастер снова выполнил на заказ портреты стрелковых гильдий Харлема. По сравнению с героями группового портрета 1616 г. стрелки роты Святого Адриана, изображённые в 1623—1627 гг., держатся более раскованно, «без чинов». Особое достоинство этой картины заключается в тонкой гармонии красок.

«Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме»

«Регентши приюта для престарелых в Харлеме»

«Цыганка»

Групповой портрет

Рембрандт Ван Рейн(1606—1669) Творчество Рембрандта, без сомнения, вершина голландской школы. Этот мастер был одинок среди собратьев по искусству. Они считали его «первым еретиком в живописи», хотя впоследствии их самих стали называть «малыми голландцами» — чтобы подчеркнуть, насколько перерос их Рембрандт.

«Анатомия доктора Тулпа»

«Автопортрет с Саскией на коленях»

«Даная»

«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»

«Три дерева»

«Портрет Яна Сикса»

«Заговор Юлия Цивилиса» В 1661 г. Рембрандт получил заказ на живописное полотно для украшения новой городской ратуши (здания городского самоуправления). О старом мастере вспомнили лишь потому, что художник, которому первоначально была поручена эта работа, внезапно умер. Рембрандт должен был прославить героизм предков голландцев — батавов, в 69—70 гг. н. э. восставших против римского владычества.

«Портрет Хендрикьё Стоффелс»

«Старик в красном» и «Портрет Титуса»

«Автопортрет»

«Еврейская невеста»

«Возвращение блудного сына»

Натюрморт Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте — из цветов и плодов, в Гааге — из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме — роскошные десерты, а в университетском Лейдене — книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты — череп, свечу, песочные часы.

Натюрморт (2)

Пейзаж

Пейзаж (2)

Ян Вермер и Делфтская школа живописи Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт — небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер. В этом жанре работали Эмманюэл де Витте (между 1б1б и 1618—1692) и Питер де Хох (1629 -около 1685).

Ян Вермер

«Служанка с кувшином молока»

«Уличка»

«Вид Делфта» Город на полотне «Вид Дедфта» (около 1660 г.), изображённый после дождя, освещён первыми солнечными лучами. Дома и башни городского центра, отделённые от зрителя сверкающей лентой реки, чётко вырисовываются на фоне влажного светлеющего неба.

«Любовное письмо»

«Кружевница»

«Искусство живописи»

Бытовой жанр С начала XVII столетия в голландской живописи развивалось новое направление — бытовой жанр. Любимой темой художников стали сиены из жизни «весёлого общества».

Бытовой жанр (2)

 

Искусство Франции В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая Церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах действовала самостоятельно.

Архитектура

Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр - Версаль

Жюль Арлуэн-Мансар

Клод Перро

Скульптура Во второй половине XVII в. классицизм стал официальным придворным стилем, служившим прославлению монархии. От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных королевских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столько классическая строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность. Мастера стремились к эффектным, выразительным решениям, монументальным формам. И в этом им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини.

Франсуа Жирардон

Антуан Куазевокс

Пьер Пюже

Живопись

Луи Ленен (между 1600 и 1610—1648)

Жорж де Латур (1593-1652) В начале XVII столетия основным центром развития живописи во Франции был не Париж, её столица, а восточная провинция Лотарингия и её главный город Нанси.

«Иосиф-плотник»

Жак Калло (1592 или 1593—1635)

Никола Пуссен и живопись Классицизма

Никола Пуссен (1594—1665) родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в возрасте восемнадцати лет, он брал уроки живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. В результате подлинными его наставниками стали картины великих мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре. В 1624 г. Пуссен впервые поехал в Италию. Там он сложился как художник и прожил большую часть жизни. Пуссен был всесторонне образованным человеком, блестящим знатоком античной литературы. Любимыми его авторами были Гомер и Овидий.

Никола Пуссен «Царство Флоры»

«Танкред и Эрминия»

«Аркадские пастухи»

«Пейзаж с Полифемом»

Клод Лоррен (1600—1682) У Никола Пуссена было немного учеников, но он фактически создал современную ему школу живописи. Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников

 
Архитектура и скульптура Европы Декоративно-прикладное искусство Искусство России XVIII века